В.Гожев. ГАРМОНИКА-ТРЕМОЛО - ВЫБОР БОГОВ.

 В.Гожев 

(художник, поэт и страстный поклонник игры на гармонике-тремоло)

ГАРМОНИКА-ТРЕМОЛО - ВЫБОР БОГОВ

Порой какое-то событие делит нашу жизнь на «до» и «после». Это может быть получение наследства, удачная женитьба или счастливое спасение жизни. То есть, что-то значительное или заметно грандиозное! И мы тогда вспоминаем, что это и это было до значимого события, а вот это и то – уже после.

Но иногда сама судьба вмешивается в этот раздел, а мы вначале можем этого и не заметить, и только потом, по прошествии времени, можем оценить этот подарок судьбы по достоинству.

Одним из таких эпохальных событий может быть встреча человека с музыкальным инструментом, в частности с гармоникой-тремоло. Изначально человек может даже не понять всю грандиозность этой встречи. Да и не назовешь это по-другому, если человек берет в руки музыкальный инструмент, на котором в раю ангелы исполняют свои божественные мелодии.
Но позвольте, скажете вы, общеизвестно, что ангелы играют эти мелодии на арфах, этот общеизвестный факт в течение веков запечатлен на многих живописных полотнах, и не доверять этому нет никаких оснований! 
Не хотел бы вас огорчать, но этот так называемый «общеизвестный факт» является очередным «райским заблуждением». Например, как «райское яблоко», хотя в оригинальном тексте был упомянут просто фрукт. И то, чем полакомилась Ева, могло быть апельсином или сливой.

Но все-таки, почему в раю звучит гармоника-тремоло, а не скрипка или что-то духовое в виде флейт или свирелей? Постараюсь вас убедить, что только гармоника-тремоло имеет не только право, но и единственную возможность звучать на небесах. 

ГАРМОНИКА-ТРЕМОЛО

Если мы, как нас учит «история», созданы «по образу и подобию», то значит многое, что присуще нам, может быть и у небожителей. От этого определения я и буду вести свое доказательство божественности этой гармоники-тремоло. 

Начнем с духовых инструментов – свирели, флейты и т.д. 
Однажды, согласно древнегреческим преданиям, богиня-воительница Афина Паллада, оказавшись рядом с озером, сорвала полую камышинку и ради интереса дунула в нее. Раздался нежный и красивый звук. Увлекшись, Афина Паллада стала наигрывать мелодии, но, случайно бросив взгляд на свое отражение в озере, увидела, что ее щеки раздулись и лицо потеряло божественную красоту. Разгневавшись, богиня бросила камышинку-флейту прочь и пожелала так: кто ее подберет, окончит свою жизнь трагически. Так и случилось…


Флейту-камышинку подобрал лесной Фавн, который быстро научился играть на ней прекрасные мелодии. И, возгордившись своим музыкальным совершенством, вызвал на соревнование бога Аполлона, игравшего в то время, по преданию, на арфе или лире. Ставка выигрыша была высокой, Фавн проиграл, и Аполлон снял с него кожу в наказание за гордыню. 
Есть и менее кровожадная версия проигрыша. Фавн после поражения в споре с Аполлоном удалился в леса, и лишь иногда из глубокой чащи слышались печальные звуки этой флейты. 
Свойство раздувать щеки и обезображивать лица при игре присуще не только играющим на флейтах, но и играющим на всех духовых инструментах без исключения. И этот недостаток, по моему мнению, полностью исключает появление в небесных чертогах тромбонов, саксофонов, «гемюн-баса» и прочих духовых инструментов.

Хорошо, скажете вы, а скрипка, величайшее изобретение человечества? Нет, скажу я, и скрипка на небесах тоже не имеет права присутствовать. Напомню: по образу и подобию! А вы видели пальцы левой руки скрипача? Вернее, мозоли на этих пальцах? Ну и как вам ангел-скрипач с мозолями? Зрелище это может быть земным, но никак не небесным. 
А если вспомним величайшего скрипача, гения, итальянца Николо Паганини? Кто интересовался его творчеством и видел гипсовый слепок с его левой руки, тот мог бы прочитать в описаниях, что пальцы его левой руки были длиннее на сантиметр, чем правой. Он играл на скрипке всего лишь 50 лет, а ангелы бессмертны и могут играть тысячи лет. Ну и насколько «по образу и подобию» вытянутся пальцы левой руки у небесных музыкантов? Могут, наверное, и до километра вымахать. И вы думаете на небесах на это согласятся даже ради исполнения божественных мелодий? Вряд ли. Даже уверен, что этот инструмент проигнорируют. 
Арфу тоже не берем в расчет из-з мозолей и быстро затухающего звука. А также гитара и все прочие щипковые и струнные инструменты по тем же причинам, изложенным выше. 
А фортепьяно? – спросите вы. Уж оно-то для небес должно подойти! Нет и нет, возражу, не должно и не может по причине, как и у арфы, быстро затухающего звука. С этим недостатком конструкторы и изобретатели музыканты боролись и борются уже много времени, чуть ли не с рождения этого инструмента. Но пока эта битва проиграна, и пианисты, чтобы продлить звучание, должны непрерывно нажимать на клавиши. Некоторую иллюзию победы могут дать педали. Но это вряд ли можно назвать полноценным решением проблемы увеличения длительности звука. А инструменты с недостатками не думаю, чтобы вызвали интерес у небесных музыкантов.
А может, орган? У него с длительностью звука все в порядке. Нет, тоже не подойдет. При игре на органе не участвует «божественное дыхание», о важности которого я скажу позже. 
Уверен, что барабаны, маракасы, литавры, кастаньеты и прочие шумовые инструменты даже не рассматривались для исполнения божественных мелодий. Там у них хватает своих шумных громов и молний. 

Так и слышу вопрос: а как же баян, аккордеон и прочие в этом семействе язычковых? К сожалению, красочные возможности тембра на этих инструментах зависят от количества регистров, которые невозможно увеличивать бесконечно. И по этим причинам эти уважаемые инструменты тоже не вызвали интереса на небесах. Да и к тому же у них при игре меха «щиплются», жаловались мне несколько аккордеонисток. А я подозреваю, что ангелы-музыканты еще нежнее, чем наши обожаемые земные музыкальные прелестницы. 

Если вспомнить про такое понятие, как «божественное дыхание», то сразу все выстраивается в понятную и логическую цепочку. Из всего многообразия тысяч музыкальных инструментов только один может подходить под все божественные критерии небесных музыкантов. А их, этих требований, не так уж и много. Инструмент должен оживать от «божественного дыхания» и никак не влиять на облик небесных музыкантов во всех отношениях. 
Те, кому судьба подарила удачу играть на гармонике-тремоло, знают, что для того, чтобы вызвать у нее живой отклик, нужно просто дышать сквозь тремоло. А на «божественное дыхание» инструмент откликается волшебным чарующим звуком, которым и исполняются все небесные мелодии. 

Дотошные читатели-музыканты могут спросить: а как же гармоники диатоника или хроматика?

"Десятка"

Принцип звучания тот же. Да, диатоника в рождении блюза занимает на земле очень важную роль. И на небесах не прижилась из-за связанных с нею шуток и прибауток. Например, почему музыкант при игре на диатонике держит гармонику левой рукой, а правой усиленно машет около рта. Защитники диатоники утверждают, что это делается для формирования «тремольного» звука, а шутники говорят, что махание рукой отгоняет мух, чтобы в рот не попали при вдохе. 
Кстати, при игре на гармонике-тремоло никаких движений рукой не требуется. В этих инструментах тремольные биения звука заложены конструктивно.
А вы знаете, почему на улицах много играют скрипачи, баянисты, но не встретишь музыканта, играющего на диатонике? Ответ прост: футляр для инструмента очень маленький, поместится только пара рублей мелочью. А вот сколько денег вместит в себя футляр от скрипки или кофр от баяна… Хватит на пару лет не работать...

Гармоника-хроматика

А как же гармоника-хроматика, она-то чем не подошла? – так и слышу провокационный вопрос. Если тремоло благородно и симметрично располагается у лица музыканта, то хроматику исполнитель держит для удобства наискосок, так же изменяя свое выражение лица, и к тому же музыкант все время давит на рычажок-переключатель и стучит им, что тоже не соответствует ангельскому исполнению божественных мелодий. И поэтому хроматика тоже не прижилась на небесах. Но в защиту гармоники-хроматики скажу, что на земле этот инструмент достоин очень высокого уважения за возможность исполнять на нем любые мелодии любой трудности.

И все же почему тремоло? 
Да просто это единственный инструмент, который откликается волшебным звучанием на дыхание музыканта на земле и божественное дыхание на небесах. И при этом не надо надувать щеки, гримасничать, а просто дышать через гармонику-тремоло. И этого божественного дыхания с небес достаточно для рождения чудесных мелодий, с которыми наша земля-красавица просыпается каждое утро. А земные музыканты, взяв гармонику-тремоло в руки «по образу и подобию» небесных исполнителей и играя на ней мелодии, могут еще ярче радоваться рассвету наступающего дня, а вечером, провожая с закатом уходящий день, благословлять судьбу, что в нашей жизни есть музыка.

Чтобы убедиться в правоте моих слов по поводу божественности гармоники-тремоло, предлагаю для примера послушать земных виртуозов игры на этом музыкальном инструменте. Это уважаемые музыканты Виктор СколозубовАлександр Трунов и безвременно ушедший Василий Бондарь.
Уверен, что после первых же услышанных звуков тех чудесных мелодий, которые они виртуозно исполняют на губной гармонике-тремоло, вы воскликните: 

«А ведь он ведь прав!»

ШКОЛА ИГРЫ НА ГУБНОЙ ГАРМОНИКЕ-ТРЕМОЛО

Обучение и курсы

Телефон: +7 (988) 554-86-13 (WhatsApp)

E-mail: garmonica2009@yandex.ru

Skype: gubgar2

Личный сайт: https://garmonicatremolo.ru

Личный сайт в Яндексе: http://www.garmonica2009.narod.ru/

Адрес в OK: https://ok.ru/profile/500455930906

Адрес в ВК: https://vk.com/garmonicatremolo2009

Группа в ВК "Обучение на губной гармошке Тремоло": 

https://vk.com/garmonica2009

Каналы в Youtube: 

Виктор Сколозубов: 

https://www.youtube.com/channel/UCDU1ZvR92DjMgvTr08kHm9Q

Школа Виктора Сколозубова: 

https://www.youtube.com/channel/UC9cw1NgARI_p-l4jLEnfwZw

1 комментарий:

Пишите о всех вопросах про губные гармошки-тремоло, возникших при просмотре страниц